На главную | Карта сайта | English  
IP-телефония

Преимущества использования


В сегодняшнем прогрессивном обществе, едва ли найдется человек ни разу не слышавший словосочетания « IP -телефония». Можно с уверенностью сказать, что в последние годы оно притягивало внимание многих, кто пытался расширить возможности использования сетей Internet в коммерческих целях. Некоторые из тех, кто имел опыт применения IP -телефонии в дальней междугородней и международной связи, вынуждены были констатировать – этот вид связи удобен для недорогого общения лишь с друзьями и близкими. Что в коммерческом применении он никогда не сможет по-настоящему конкурировать с обычным телефоном - простым в использовании, надежным и хорошо зарекомендовавшим себя за более чем вековую историю. Но прежде чем делать подобные выводы не помешает разобраться в предмете глубже. Для того чтобы понимать будущее этой области не нужно быть предсказателем, достаточно заглянуть в ее прошлое и проанализировать настоящее. Попробуем очень кратко заглянуть в прошлое обычного телефона и очень «молодое» прошлое IP -телефонии.

Более века нас отделяет от известной фразы Александра Грейама Белла: "Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!" впервые сказанной по телефону в 1876 году с чердака своего дома в подвал своему коллеге по изобретению Томасу Уотсону. Именно с этой фразы начинается история того, без чего жизнь человечества сегодня кажется немыслимой – возможности передачи речевой информации в виде электромагнитных импульсов на любые расстояния. Спустя 2 года по проекту венгерского инженера Т. Пушкаша заработала первая в мире телефонная станция на 21-го абонента. В 1880-х годах Алмонд Браун Строгер из Канзаса изобрел телефон с наборным диском, который лишь спустя век с лишним вытеснили аппараты с кнопочным набором. Там же, в Канзасе, в 1891 году была введена в строй первая автоматическая станция. В 1900 году в Хартфорде (штат Коннектикут) был установлен первый уличный телефон-автомат, работавший от монетки. Спустя несколько лет заработала первая телефонная линия через Атлантику. Все это стало возможным лишь четверть века спустя после изобретения телефона, благодаря непрерывному совершенствованию тысячами талантливых инженеров изобретения Бэлла.

Эволюция, как принято считать, идет по спирали, и нечто подобное можно наблюдать век спустя изобретения традиционного телефона в развитии IP -телефонии. Первая попытка реализовать IP -телефонию была предпринята в 1983 году в Кембридже, Массачусетс. В состав оборудования рабочих станций, закрепленных за отдельными проектами Internet , была включена так называемая «речевая воронка», выполнявшая функции цифровизации речи, пакетирования и передачи пакетов через Internet между офисами Bolt Beranekand Newman на Восточном и Западном побережьях США. Немногочисленные энтузиасты IP -телефонии первого поколения были должны использовать на каждом конце одно и то же клиентское программное обеспечение, находиться в режиме подключения к системе в момент вызова, проводить значительную часть времени, терзая регулировки громкости и компенсации в попытках устранить эхо, чтобы лучше слышать друг друга. О качестве речи испорченной длинными паузами, вызванными переменной задержкой и потерей пакетов, эхом обратной связи и т.д. даже не стоит упоминать. Открытие IP -телефонии в последствие, как профессиональной технологии совершила израильская компания VocalTec , сумевшая к 1995 году собрать воедино достижения в области цифровой обработки сигналов, кодеков, компьютеров и протоколов маршрутизации, чтобы сделать реальными разговоры через Интернет без оглядки на расстояние между абонентами и длительность разговора.

Любой связист может с уверенностью возразить – принцип пакетной передачи подходит только для передачи данных, а для телефонии - нет и не может быть ничего лучше, чем установление прямого соединения между абонентами. И возможно будет по-своему прав, опираясь только на свой прошлый опыт и не задумываясь о настоящем. А настоящее не оставляет сомнений в том что IP -телефония прочно закрепилась и утвердилась в качестве технологии передачи голосовой информации и заняла плацдарм для наступления на традиционную телефонную связь (почти половина всех международных и междугородних звонков сегодня идет по IP ).

Для того чтобы убедиться в перспективности IP -телефонии, достаточно проанализировать только два факта. Первый – количество существующих и вновь появляющихся альтернативных операторов междугородней и международной связи (только в Москве их уже более 200), в последние годы использующих исключительно IP -телефонию. Если бы данная технология не позволяла получать приемлемого качества и не имела бы потенциала для совершенствования, она бы никогда не смогла выйти на занимаемые сегодня рубежи. Второй – структуру и динамику прибылей, а также направление инвестиций ведущих традиционных операторов фиксированной связи. В последние годы наблюдается существенное сокращение доходов традиционных операторов связи от дальней междугородней и международной связи, всегда являвшихся наибольшей статьей доходов операторов фиксированной связи. С другой стороны, наблюдается стабильный рост, как в России так и за рубежом, голосового трафика дальней связи. Сокращение доходов традиционных операторов связано с перераспределением рыночных позиций между традиционными и альтернативными операторами связи. Все традиционные операторы начали использовать в составе своих сетей IP -платформы и на их базе предлагают дополнительные сервисы. IP-технологии сегодня оказывают разрушительное воздействие на пока еще основной бизнес традиционных телекоммуникационных компаний. Именно эти технологии на протяжении прошедших лет и являлись движущей силой того, что принято называть конвергенцией, подразумевая соединении голоса, данных, видео и мультимедиа в единый цифровой поток. IP-протоколы поддерживают идею будущей мультисервисной связи. Они более просты в реализации и способны обеспечивать доставку любых услуг, делают сеть «прозрачной» от одного пользователя до другого, используют динамическую маршрутизацию пакетов, обладают независимостью IP-стека от физической среды передачи, не говоря уже о получаемой открытости и общедоступности.

299011 Россия, г. Севастополь
ул. Ленина, 48
Телефоны: +7 (978) 133-9753
+7 (495) 772-0111
+7 (985) 131-0072
e-mail: info@zeche.ru

Отправить запрос