На главную | Карта сайта | English  
Преимущества использования IP-телефонии

Попробуем кратко разобраться в преимуществах IP -телефонии по сравнению с традиционной телефонией. Принципиальное различие этих конкурирующих технологий передачи голоса заложено в способе организации канала передачи информации. Традиционная телефония, с момента ее изобретения, основывалась на коммутации каналов – то есть на установлении непосредственного прямого соединения между вызывающим и вызываемым абонентами. В то время как стек протоколов IP изначально разрабатывался для передачи данных и основывается на передаче пакетов данных без установления прямого соединения между абонентами. Разница в подходах формирует набор определенных преимуществ и недостатков каждой из технологий. Приведем лишь некоторые преимущества IP -телефонии по сравнению с традиционной.

Во-первых, одно из главных преимуществ, с которого начинала свое развитие IP -телефония – это возможность значительного удешевления международного и междугороднего трафика. Для примера, звонки в Москву и Санкт-Петербург на любой телефон сети общего пользования (ТФОП) из любой точки земного шара сегодня на законных основаниях можно сделать абсолютно бесплатными. По России в самые удаленные регионы можно позвонить не более чем в 5 центов за минуту. В любую страну мира стоимость минуты для абонента, как правило, не превышает 10 центов, а в большинство развитых стран звонки стоят около 3 центов за минуту.
Более подробно сравнение стоимости междугороднего и международного трафика будет рассмотрено в следующем разделе. Если говорить о звонках, между филиалами и центральным офисом компании, или телефонных звонках по наиболее используемым направлениям, сегодня есть решения, позволяющие сделать звонки вовсе бесплатными.

Во-вторых, существенным преимуществом IP -телефонии является ее полная независимость от оператора, предоставляющего канал связи. В обычной телефонии любой абонент автоматически привязывает получение всех потребляемых сервисов к оператору предоставляющему канал связи. В то время, как получив виртуальный номер оператора IP -телефонии, абонент может использовать его в любой точке мира практически без перенастройки оконечного оборудования, используя любой имеющийся канал доступа в Internet в том числе и беспроводный.

В-третьих, исчезает само понятие количества телефонных каналов выделяемых оператором связи, количество виртуальных « IP -линий» ограничивается только пропускной способностью имеющегося канала доступа в Internet . Расчетная величина одной « IP -линии» с использованием современных кодеков составляет порядка 25 кбит в секунду, что позволяет даже с использованием широкополосного доступа по ADSL получать десятки « IP -линий» на обычной городской телефонной линии. При использовании высокоскоростных выделенных каналов, которые уже появились во многих компаниях и даже в жилых домах, подсчет количества одновременных разговоров вообще теряет смысл, поскольку измеряется сотнями.

В-четвертых, реализация « IP -телефонии» может служить первым шагом к дальнейшему развитию корпоративных систем связи и массовому внедрению таких новых видов связи как видео-телефония или видео-конференции. Интеграция голоса, видео и данных в единую службу в свое время была основной идеей при создании ISDN сетей. Эта идея, без каких либо существенных вложений, может быть реализована сегодня с использованием протоколов работающих поверх IP . В этом случае появляется возможность гибко наращивать объем потребляемых сервисов и получать вновь появляющиеся услуги без изменения концепции реализации корпоративных информационных систем.

Мы не призываем отказаться от всего что есть, и внедрять что-то новое. Основной идеей должно стать рациональное использование уже имеющихся ресурсов. В большинстве компаний сегодня есть и обычные телефонные линии и доступ в Internet . Нужно лишь научиться правильно пользоваться преимуществами этих ресурсов и оптимально распределять затраты. Совмещая возможности обоих технологий передачи голоса, и разумно используя имеющиеся ресурсы можно:

  1. Существенно сократить расходы на междугородную и международную связь, без какого-либо ущерба для качества передачи голоса.
  2. Бесплатно звонить абонентам IP -сетей (оплачивая только Internet трафик ~ 1 Мб = 5 мин. разговора).
  3. Гибко наращивать или сокращать количество необходимых телефонных линий в зависимости от текущих потребностей, независимо от возможности традиционных операторов предоставить дополнительные линии в вашем офисе.
  4. Получить возможность установки телефонных линий с прямыми городскими номерами там, где нет вообще никаких точек присутствия операторов фиксированной телефонной связи.
  5. Получить возможность использования дополнительных видов коммуникаций, таких как видео-конференции или корпоративную связь с филиальной сетью без значительных инвестиций в уже имеющуюся инфраструктуру корпоративной сети.
  6. Пользоваться услугами IP -телефонии находясь вне офиса. Коммуникационная среда компании может служить безопасным шлюзом между IP -сетями и ТФОП.
  7. Увеличить надежность корпоративной коммуникационной среды. Для средних и небольших компаний, не имеющих возможности дублировать телефонные линии подключаясь к нескольким операторам, IP -телефония может послужить своего рода резервным телекоммуникационным каналом с поддержкой гораздо большего количества сервисов по сравнению с обычными телефонными линиями.
299011 Россия, г. Севастополь
ул. Ленина, 48
Телефоны: +7 (978) 133-9753
+7 (495) 772-0111
+7 (985) 131-0072
e-mail: info@zeche.ru

Отправить запрос