На главную | Карта сайта | English  

IP-телефония: пример расчета стоимости внедрения

Предположим, стоит задача создания коммуникационной системы малого офиса. Прежде чем начать считать затраты на внедрение и срок окупаемости сделанных затрат, при реализации проекта с помощью доступных технологий и оборудования разных производителей, попробуйте ответить на один вопрос. Сколько полноценных рабочих мест (телефон + компьютер) можно организовать, имея в распоряжении всего одну городскую линию?

Следуя стратегии рационального использования имеющихся ресурсов и минимизации стоимости владения всей системой, приведем пример нашего варианта построения коммуникационной среды малого офиса. Имея всего одну городскую телефонную линию, можно организовать десять полноценных рабочих мест.

Реализацию любой задачи необходимо начинать с анализа доступных ресурсов. Далее, следует определить функционал, которым должна обладать система, обозначить возможности дальнейшего расширения. И наконец, найти правильные соотношения цены/надежности/качества применяемых в будущей коммуникационной системе технологий и оборудования.

Приведем технико-экономическое обоснование предлагаемого нами варианта.

Итак, в распоряжении имеем одну городскую линию. Необходимо организовать десять полноценных рабочих мест. На каждом рабочем месте должен быть телефон с привычным набором функций (внутриофисные звонки без выхода в городскую сеть, перевод звонков, перехват звонков, конференц-связь и т.д.). У каждого офисного телефона должна быть возможность осуществления городских, междугородних и международных звонков и обеспечиваться прием входящих звонков автоматически или через секретаря. Следуя эргономике решения, на всех телефонах необходим единый план набора номеров, не отличающийся от общепринятых стандартов. Должна быть возможность установки обычного факса. Необходима организация многоканального доступа в телефонную сеть общего пользования. На каждом рабочем месте нужен компьютер с быстрым выходом в Internet . В сети должна предусматриваться возможность установки серверов (почтовый, файл-сервер, сервер баз данных, сервер приложений и т.д.) и сетевых печатающих устройств. Должна быть предусмотрена возможность подключения беспроводных пользователей. Особые требования предъявляются к сети по части безопасности, мониторинга и управления. Необходима возможность организации VPN подключений, управление входящим и исходящим трафиком и т.д. В общем - стандартный набор требований, предъявляемый компанией к коммуникационной среде.

Представим схему реализации такой задачи и прокомментируем основные аспекты ее функционирования:
Увеличить
 Увеличить

Для полноценного обеспечения связью десяти рабочих мест в офисе, необходимо решение вопроса с дополнительными телефонными линиями и организации высокоскоростного доступа в Internet . В качестве дополнительной входящей телефонной линии и организации многоканального телефонного номера предлагается использовать прямой московский номер любого из операторов сотовых сетей, с тарифом без ограничения входящего трафика. У любого из сотовых операторов за небольшую плату можно выбрать «красивый» городской номер, который будет использоваться для всех входящих городских звонков. Настроив на выбранном номере переадресацию звонка на имеющуюся городскую линию при занятости сотовой линии, мы получаем две городские линии постоянно готовые к входящим городским звонкам. Телефон сотового оператора закрепляется за вами и не меняется при смене офиса, что дает неоспоримое преимущество при использовании его в рекламных целях. Для всех исходящих звонков предлагается использовать услуги оператора IP -телефонии. Тогда все преимущества IP -телефонии перед традиционной телефонией становятся доступны для каждого рабочего места. При такой реализации на десять работников офиса у нас получится две входящих линии с одним городским номером, и несколько десятков исходящих линий. Чего вполне достаточно для удобной работы офиса.

Широкополосный доступ в Internet для компьютеров и IP -телефонии, компания может получить через имеющуюся городскую линию посредством технологии ADSL , например канал СТРИМ компании «МТУ-Интел». Данная технология позволяет иметь высококачественный и недорогой доступ в Internet на скоростях до 7.5 мбит/сек в прямом канале и до 1.5 мбит/сек в обратном. Что сравнимо с ресурсной емкостью выделенного E 1 канала при той же высокой надежности, которая обеспечивается по оптоволоконным каналам связи.

Предложенную схему реализации коммуникационной среды малого офиса можно внедрить за считанные дни, не тратя время на поиск решений зависящих от возможности операторов фиксированной связи предоставить вам дополнительные телефонные линии и выделенный канал для доступа в Internet . Скорости доступа и качество предоставляемых услуг будут сравнимы с качеством, предоставляемым оптоволоконной линией, а стоимость внедрения и владения значительно ниже.

Далее приводится возможный состав оборудования и его ориентировочная стоимость, а также стоимости услуг операторов связи для расчета стоимости внедрения и владения таким решением.

Наименование

Цена, USD

Кол-во

Стоимость, USD

Оборудование

 

 

 

GSM-шлюз (1FXS/FXO)

150

1

150

ADSL- роутер D-Link DSL-G604T (1ADSL + 4Ethernet 10/100 + Wi-Fi)

95

1

95

Коммутатор Ethernet D-Link DES-1018DG (16 Ethernet 10/100+2 Ethernet 10/100/1000)

95

1

95

VoIP-шлюз Addpack AP1002 (2FXS+2FXO)

670

1

670

VoIP шлюз AddPac ADD-AP1100 B (8FXS)

890

1

890

 

 

Итого:

1900

 

 

 

 

Услуги операторов связи единовременные

 

 

 

Подключение прямого номера "Мегафон"

67

1

67

Поключение канала СТРИМ*

99

1

99

* подключение юридического лица по любому из тарифов

 

Итого:

166

 

 

 

 

Услуги операторов ежемесячные

 

 

 

Прямой московский номер "Мегафон" без ограничения входящих звонков

47

1

47

Абонентская плата канала СТРИМ (трафик 5 ГБ)*

153

1

153

* стоимость тарифа Малый Бизнес.Ру СМП, трафик свыше 5 ГБ по тарифу 0.05 USD/Мб

 

Итого:

200

Экономичные и надежные решения, аналогичные предложенному, можно найти для любого набора доступных ресурсов, если грамотно подойти к созданию или расширению коммуникационной среды вашей компании.

Компания ZECHE предлагает консалтинговые услуги, проектирование и внедрение систем IP -телефонии и видеоконференций. Работа со всем спектром VoIP и VoD оборудования лидирующих мировых производителей Addpac , Cisco , Quintum и т.д. и подбор лучшего для каждого случая провайдера IP -телефонии, позволяют нам находить самые оптимальные решения для ваших задач.

299011 Россия, г. Севастополь
ул. Ленина, 48
Телефоны: +7 (978) 133-9753
+7 (495) 772-0111
+7 (985) 131-0072
e-mail: info@zeche.ru

Отправить запрос